Ренессанс (от Франц. «Renaissance» — «Возрождение») — стиль, развивавшийся с середины XV до начала XVI веков в странах Западной Европы. Архитектура данного периода характеризовалась возвращением к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Данному стилю свойственна симметричность, гармония, строгое соблюдение пропорций, игра светотени, украшение анатомическими скульптурами и рельефами. В средние века камины складывались из тесаного камня, позже из кирпича. Во времена Ренессанса они впервые стали предметом серьезного интереса художников-оформителей. Порталы камина делались из гранита и мрамора, украшались флорентийской мозаикой. Их композиция включала в себя колонны, пилястры, элементы антаблемента. Увеличились размеры дымосборника и площади камина вдоль стены, появились резные украшения над каминными досками.
Камины в стиле эклектики.
«Эклектика» (от греч. eklektikos — выбирающий) — стилевое направление, получившее развитие в период с 1830 по 1900 г.г. Сутью данного стиля стало механическое соединение разнородных, часто противоположных принципов, взглядов, теорий, художественных элементов и т. п.; в архитектуре — сочетание разнородных стилевых элементов или произвольный выбор стилистического оформления зданий и интерьера, имеющих качественно иной смысл и назначение. Архитектура зрелой эклектики тяготела к подчеркнутой репрезентативности (выставке на показ) форм, богатству и насыщенности декора. Эти качества символизировали благосостояние заказчика.
Камины в готическом стиле.
Готический стиль — это художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой XII и XVI веков). Конструкции, выполненные в данном стиле, развиты по высоте, имеют массивное основание. Основные архитектурные элементы: устремленные ввысь башни и колонны, стрельчатые арки, узкие и высокие проемы. Отвечающими новым требованиям архитектуры и функционально более удобными уже в XII в. были признаны камины с прямым дымоходом, примыкающие к стене, частично или полностью встроенные в стену или сооружаемые в углу зала. Именно эта компоновка камина в доме наиболее импонировала и основоположникам готики, и архитекторам эпохи Возрождения, и неоклассики.
Камин в стиле классицизма.
(XVII — начало XIX вв.) — стиль, обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, рационалистическая упорядоченность, монументальная простота и ясная гармония, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной.
Камины в стиле Барокко.
(итал. Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в Европы с конца XVI до середины XVIII века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве. Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, но придал этим принципам новый грандиозный размах, бурную динамику, изощренную декоративность. В искусстве барокко надкаминные украшения делались меньшего размера, но отличались разнообразной и изысканной формой.
Камины в смешанном стиле. ХАЙ-ТЕК
(От англ. "high tech", сокр. "high technology", букв. — "высокая технология") — направление в архитектуре последней трети XX в., эстетически осваивающее инновационные разработки передовых отраслей науки и техники, развивает традицию конструктивизма. Сооружения в этом стиле благодаря применению новейших материалов, полировке поверхностей и т.д. напоминают образцы современной технологии. Выразительным элементом образа иногда становится сама инфраструктура здания (трубопроводы, кабели).
Открытый камин (отдельно стоящий).
Открытые камины находятся посреди помещения. Они могут быть открыты с двух, трех или с четырех сторон. Такие камины могут быть более интересны, необычны. Они эффектны, но сложны в изготовлении. Зачастую такие камины симметричны, и могут быть (в плане) квадратными, ромбовидными, треугольными, круглыми, прямоугольными и т.д.
Угловой камин.
(Дизайнеры способны придать камину какую угодно форму). Угловой камин (пристроенный к пересечению стен) — это разновидность полуоткрытого камина, расположенного не по центру стены, а в углу. Выбор такого камина часто обусловлен особенностями планировки помещения. Также этот камин является скрытым камином (встроенный в стену). Скрытые камины имеют топочное пространство и дымоход в массиве стены. Их основное достоинство в том, что они практически не занимают полезной площади пространства. Устраивать их целесообразно в строящемся доме, одновременно с кладкой стен.
Современный камин. "НЛО”.
Он чем-то похож на летающую тарелку. Портал у этого камина в виде скелета шестиугольника со стеклянными стенками. Такой камин подойдет к современному интерьеру, он удобен в плане того, что его маленький размер позволяет разместить его и в гостиной, и в спальне. Современная топка представляет собой стальной ящик с несколькими стеклянными стенками. Каждый ящик имеет дверцу (она может открываться вбок и вверх), есть отверстие для выхода дыма и регулятор скорости и силы горения (регулятор подачи воздуха). По сути, это сложное инженерное сооружение, которое сочетает красоту и полезность. Стеклянные стенки топки позволяют любоваться огнем, а продуманная конструкция превращает ее в отличный отопительный прибор.
Классический камин. "ПИ”.
...
Камины в стиле кантри
Следующая многочисленная группа – камины в стиле кантри (в деревенском стиле или рустичные). По форме похожи на букву «Д»: в середине топка, под ней ниша для дров, по бокам – банкетки. Над топкой покоится массивная деревянная балка, на которую принято выставлять всякие миленькие вещицы: скульптурки, часы, подсвечники. Все сооружение венчает гипсокартонный колпак (или кожух), за которым находится дымоход. Кстати, колпак – вещь достаточно распространенная, если дымоход не умещается в стене, его тоже прячут под колпаком. Чаще всего для облицовки таких каминов используют песчаник или ракушечник. Они проще в обработке, к тому же их не нужно полировать, а иногда вообще используют грубоколотые глыбы. Смотрятся такие «кирпичики» очень красиво.
Малютки.
Итальянская фирма «Пиацетта» придумала серию малюток (размер 80 х 80 см). Такие каминчики могут вписаться даже в небольшое помещение. Здесь представлен камин в современном стиле, симметричные, снизу достаточно вместительная ниша для дров, облицовка сделана из плотного камня. Сверху так называемая каминная полка для сувениров. Дымоход спрятан под гипсокартоным колпаком. Такой камин впишется в любой интерьер и комнату маленькой площади.
Камины с изразцами. "Русский”.
(Автор камина Александр Взоров) К этому камину подошло бы название «русские царские камины». У этого камина есть изразцы они расписные и рельефные. Форма камина простая и стильная Технология изготовления каминов с изразцами особая. Выглядит это так: изразцы не просто «лепятся» на стенки камина, как кафельная плитка в ванной. Камин складывается из кирпича и одновременно «обвязывается» изразцами. Изразцы крепятся к кирпичам специальной вязальной проволокой, как бы подвешиваются. Как говорит художник-дизайнер Александр Взоров: «Камин должен дышать». Свои изразцы Александр делает из фарфора, расписывает с применением прозрачной глазури, и отличаются они необыкновенной белизной и сочностью рисунка.
Кабинетные камины.
Кабинетные камины - доступные, красивые камины из мрамора различных оттенков и змеевика. . Материалом для обрамления каминов может быть и дерево, и камень (песчаник). Обрамление из легких конструкционных материалов (гипсокартон, дерево, декоративный камень), как представлены в (рис. 30.), многократно расширяет возможности дизайна и удешевляет строительство. Вид у кабинетных каминов строгий; спокойные статичные линии располагают к деловой беседе.